Способы доставки в интернет-магазинах

Самый главный критерий, который наиболее влияет на способы доставки, это размер, и соответственно, размах деятельности онлайн-магазина.

Крупные торговцы могут позволить себе полный контроль за доставкой, так как часто создают собственные службы доставки. Парадоксально, но и самые мелкие торговцы тоже могут контролировать доставки, так как чаще всего сами занимаются доставкой на личном автомобиле. А магазинам среднего размаха, которые пока не могут себе позволить свою курьерскую службу, остается обратиться к профессиональным службам доставки, которые работают с большим потоком различных товаров.

В какой-то мере на способы доставки влияет и торговое направление магазина. Например, если у магазина широкая специализация, он предпочтет развитую сеть выдачи продукции. Если у магазина какой-то специфический товар, то доставлять его может не простой курьер, а консультант. Определенные магазины предпочитают именно курьерскую доставку (преимущественно, это магазины одежды и обуви, бытовой техники и др.).

Если в столице можно «привередничать», каждый покупатель выбирает тот способ доставки, который ему подходит, то с региональными покупками ситуация обстоит сложнее. Большая часть покупок в регионах обслуживается либо курьерскими службами, либо через пункты самовывоза. Небольшой процент покупок доставляется «Почтой России». Надо заметить, что в Европе ситуация противоположная, там основной доставщик – это именно почтовые службы. Это связано с оперативной работой европейских почтовых служб, и гарантированной доставкой адресату. К сожалению, в наших реалиях о таком сервисе остается только мечтать.

Отдельно можно выделить продуктовые доставки: тут магазин может действительно контролировать все этапы хранения. Однако на самом деле, продукты занимают всего 4% в онлайн-продажах. Дело в том, что у продуктового бизнеса очень сжатые сроки, здесь нельзя сделать заказ на неделю или месяц вперед. Принимаются заказы только на те, продукты, которые есть на складах, а скоропортящиеся продукты вообще нужно реализовать, в среднем, за 48 часов. Кроме того, для различных продуктов необходимо обустроить зоны с различными температурными режимами, что влияет на конечную стоимость продукта.

Нельзя не упомянуть о контингенте доставщиков. Несколько лет назад доставками занималась с переменным успехом «Почта России», реже – собственные курьерские службы крупных магазинов. Сейчас контингент расширился, доставками занимаются и крупные курьерские службы, и городские курьеры, ииностранные, и отечественные транспортные компании. Некоторые курьерские компании работают только с крупными магазинами и доставляют посылки авиапочтой в крупные города. Другие используют железнодорожный транспорт, автомобильные доставки, поэтому имеют возможность охватывать небольшие города и населенные пункты.

Тесное взаимодействие интернет-магазина и транспортной компании имеет и свои плюсы, и свои подводные камни. К примеру, если интернет-магазин заранее предупреждает об акциях, логисты успевают подготовить персонал для пиковой продажи. Для таких случаев, кстати, очень полезно иметь несколько каналов доставки, если есть подозрения, что как минимум один «ляжет» от нагрузки.

Надо признать, что некоторые курьерские компании принципиально не работают с российскими торговцами. К примеру, крупные западные курьерские компании не торопятся сотрудничать по своим причинам, однако за последние годы международные отношения «теплеют».

Отправьте заявку на расчет стоимости грузоперевозки прямо сейчас!

Звоните по номеру: +7 (495)-136-56-34
+7 (909) 641-33-11

Или оставьте заявку, и мы сами Вам перезвоним

 

Пишите на почту: sch.alex@sch-logistic.ru

Спасибо за обращение. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.