Пользуясь сайтом sch-logistic.ru Вы автоматически принимаете правила передачи и обработки персональных данных.

Безопасность погрузчика на складе

Любой опытный владелец склада знает, что организовать безопасную и комфортную работу на складе – это достаточно трудное, но очень важное дело. От безопасности работы зависит не только эффективность работы сотрудников, но и взаимоотношения владельца с законом. К примеру, водители погрузчиков часто рискуют не только собственными жизнью и здоровьем, но и здоровьем окружающего их персонала, поэтому конкретно эти люди должны быть обучены своей профессии на совесть.

В Штатах даже собрали печальную статистику, которая показала, что ежегодно погибает больше ста рабочих из-за неправильного обращения с погрузчиками, тысячи же получают травмы. Чаще всего несчастные случаи происходят из-за опрокидывания погрузчика, не менее часто погрузчик травмирует или сбивает рабочего-пешехода. Бывают и случаи, когда сотрудники травмируются из-за работы с погрузчиком, и довольно часто случаются падения водителя из кабины погрузчика.

В 2006 году статистика выявила больше трех тысяч случаев нарушения техники безопасности и стандартов работы с погрузчиком. В основном, причинами были некомпетентность водителей в эксплуатации агрегата, отсутствие обучения и квалификации водителей. Погрузчики часто не осматривали перед началом работы, а агрегаты с неполадками все равно вводили в эксплуатацию. Руководителю соответствующих отделов этой информации хватит, чтобы определить краткий список проблем, которые следует решать в первую очередь, чтобы не допустить несчастных случаев на вверенном участке.

Разумеется, самый важный шаг – это обучение. Как можно заметить из статистики, именно недостаток специального образования приводит к большинству несчастных случаев. Причем, было бы полезно, что бы обучение проходили не только непосредственно водители погрузчиков, но и супервайзеры и менеджеры, которые видят, как работает техника и персонал на складе. Если они обучены хорошо, они могут подкорректировать работу погрузчика, указать водителю на ошибки, если же они некомпетентны – водитель будет нарушать нормы безопасности без всяких препятствий.

Кроме того, в обучение должна входить инструкция на случай внештатной ситуации. К примеру, никакие нормативы не могут зафиксировать такое требование – как полное, стопроцентное нахождение водителя в погрузчике. Но если проанализировать несчастные случаи, то можно заметить, что большой процент их произошел потому, что какая-либо часть тела водителя выступала из кабины, поэтому была травмирована стеллажами по время маневра или поворота.

Есть так называемая стратегия безопасности – свод правил для обучения им водителя погрузчика. В них затрагиваются вопросы безопасной работы с техникой, функциональные возможности погрузчиков и оборудования, ограничения действий с участием препятствий или людей, осмотр машин и так далее. Эта стратегия охватывает все области работы с погрузчиком, но два пункта требуют дополнительного пристального рассмотрения.

Во-первых, это так называемая стабильность транспортного средства. Грузы нужно перемещать только на такой высоте, какая требуется стеллажным ярусом. Во время движения водитель обязан максимально уменьшить высоту мачты, особенно важно это делать при движении под уклон или на подъеме. При въезде на подъем с грузом необходимо поставить рычаг на первую скорость, а при движении под уклон – на последнюю.

Во-вторых, это действия пешеходов. В любое время движения погрузчика может произойти несчастный случай. Чаще всего это происходит на повороте, когда водитель едет быстро и не видит людей, которые выходят из-за штабелей. Часто пешеходы получают травмы возле входов-выходов из зданий, там, где машины двигаются достаточно интенсивно, а барьеров между погрузчиком и пешеходами нет.

Казалось бы, звуковые сигналы должны предупреждать пешехода о том, что рядом находится погрузчик, однако это далеко не всегда срабатывает. Тут есть «подводный камень» - дело в том, что сотрудники склада быстро привыкают к сигналам погрузчиков и перестают обращать на них внимание. Но это не значит, что от звуковых сигналов следует отказаться вовсе. Оператор погрузочной машины в первую очередь должен иметь визуальный контакт с каждым пешеходом, чтобы выбрать движение в любую сторону.

Можно выделить 15 шагов в сторону безопасной работы с погрузчиком.

  • Все водители погрузчиков должны полностью пройти обучение.
  • Необходимо иметь на складе наблюдателей, которые прошли курс обучения и могут проследить за работой операторов машин.
  • Операторы машин должны использовать привязные ремни во время работы погрузчика.
  • Погрузчик должен нести груз только на той высоте, которую требует необходимость.
  • Оператор должен быть осторожным на уклонах и рампах, чтобы не допустить падения через край.
  • Оператор должен отчетливо видеть всех проходящих мимо служащих.
  • Оператор должен использовать звуковой сигнал или другие способы оповещения, когда движение недостаточно устойчиво.
  • Оператор должен особенно внимательно наблюдать за людьми во время движения погрузчика назад или вперед.
  • Оператор должен снижать скорость при повороте за угол.
  • Оператор должен придерживаться рекомендаций по ограничению скорости.
  • Оператор должен быть бдительным там, где трассу движения пересекают люди.
  • На складе должны быть установлены ограждения везде, где это нужно и возможно.
  • Оператор должен знать особенности транспортного средства, знать правила безопасного обращения с ним.
  • Оператор должен понимать принципы работы погрузчика, знать «треугольник стабильности».
  • Оператор должен ежедневно проводить осмотры машины на предмет исправности.

Отправьте заявку на расчет стоимости грузоперевозки прямо сейчас!

Звоните по номеру: +7 (495)-136-56-34
+7 (909) 641-33-11

Или оставьте заявку, и мы сами Вам перезвоним

 

Пишите на почту: sch.alex@sch-logistic.ru

Спасибо за обращение. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.