+7 (495) 136-56-34

Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Текст: Иван Сергеевич
Миронов
2023.01.31

Что такое контейнер ISO стандарта: таблица кода ИСО 6346, характеристики, типы

Контейнерные перевозки удобные, практичные и безопасные. Их используют во внутреннем и международном сообщении. А чтобы они были возможны, применяют специальные контейнеры, которые представляют собой металлические боксы. Подробнее о их стандарте и истории его появления мы поговорим ниже.

Как появился ISO стандарт

Контейнеры

Контейнеры стандарта ISO (ИСО) — это многооборотная тара, выполненная по стандарту. Они представляют собой частично или полностью закрытый бокс. С их помощью перевозят мелкие или крупные грузы. Широкий выбор модификаций такого изделия позволяет выбрать то, которое подойдет для конкретного груза. Использование ISO-контейнера целесообразно, когда грузы перевозятся на разных транспортных средствах.

Разберемся, как появился ISO и что он обозначает. К возникновению стандарта подтолкнула хаотичность используемых модулей. Долгое время тары представляли собой прямоугольные деревянные ящики, преимущественно для перевозки угля, и перегружались вручную. Тогда они мало чем напоминали современные металлические боксы. Однако для транспортировки по морю грузы перекладывали из деревянных емкостей в металлические. И все же единой системы не было, что сильно усложняло логистику.

Отправной точкой в истории современных контейнеров считают 1955 год, когда американец Малкольм Маклин и инженер Кейт Уолтон Тантлингер придумали интермодальный контейнер. Их разработка стала прототипом современных модулей. Речь идет о боксе из гофрированной стали размером 2,4×2,4×3 метра. Каждый угол бокса оснастили системой Twistlock, которая позволила закреплять и перемещать емкость с помощью подъемных кранов. В 1956 году такой контейнер сделал свой первый рейс из Ньюарка в Нью-Джерси.

Середина XX века — время появления контейнера, максимально приближенного к тому, что мы видим сегодня. Однако общих стандартов по-прежнему не было. Еще 20 лет люди использовали разноразмерные модули и несовместимые системы. Это и подтолкнуло международное судоходство, а также американских автоперевозчиков и ж/д компании к выведению общих требований к металлическим боксам, единых стандартов.

Так возникла Международная организация стандартизации ISO с описанными требованиями, которым должны были удовлетворять все грузовые модули. Свою актуальность она не утрачивает до сих пор. Все современные боксы в обязательном порядке соответствуют установленной системе.

Что такое контейнер ISO стандарта

Расшифровка аббревиатуры

Разберемся, что за система ISO, что она предполагает. Сам стандарт установлен Международным бюро (BIC) и подразумевает отражение нескольких значимых параметров. В соответствии с ISO 6346, на тару помещается буквенно-числовая информация. Разберем ситуацию на конкретном примере: FHL U 780039 9. Первые три буквы — это уникальный код владельца.

В него входят три прописные латинские буквы, а нужен он для установления собственника тары или оператора. Его регистрация — ответственное мероприятие, которое осуществляется в головном офисе Международного бюро или в его подразделениях. Вслед за этими тремя буквами следует буква, обозначающая категорию модуля. В примере — U — «грузовой контейнер». Среди других вариантов могут быть: R (рефконтейнер), Z (трейлеры и шасси), а также J (съемное оборудование, которое относится к грузовым модулям).

Вслед за буквами начинаются цифры — серийный номер изделия, который складывается из шести цифр. Далее следует контрольное число, которое выступает в качестве символа проверки подлинности первых трех обозначений.

Маркировка

Также контейнеры могут иметь маркировку по системе RUH5R3, где первые два символа — это код страны. По этим символам можно определить государство регистрации кода. В этом примере — Россия. Вслед за этими знаками идет обозначение размера. Оно может выражаться буквой или цифрой, отражает длину тары.

Символ маркировки Футы Значение в см
1 10 299,1
2 20 606,8
3 30 912,5
4 40 1219,2
A   715,0
B 24 731,5
C 24 743,0
D   745,0
E   782,0
F   810,0
G 41 1250,0
H 43 1310,6
K   1360,0
L 45 1371,6
M 48 1463,0
N 49 1493,5
P   1615,4

Второй знак размерного обозначения указывает на высоту и ширину металлического бокса:

Высота Соответствующее значение ширины, см
243,8 243,9-250,0 более 250,0 футы дюймы см
0     8   243,8
2 C L 8 6 259,1
  D M 9 4 274,3
5 E N 9 6 289,5
6 F P более 9 6 более 289,5
8     4 3 129,5

Далее идет код ISO контейнера. Этот элемент обозначает тип и основные параметры металлического бокса, которые соответствуют установленным ISO 6346 стандартам. В приведенном примере это R3, что подразумевает рефконтейнер с функцией поддержания заданной температуры. Кроме него, в обозначении могут быть:

Индекс Тип конструкции
GP Стандартный, общего назначения без вентиляции (универсальный)
G0 открываются один или два торца
G1 с пассивной вентиляцией
G2 один (два) торца и одна (две) боковины открываются
G3 один (два) торца открыты, одна (две) боковины не полностью открываются
VH Общего предназначения с вентиляцией
V0 немеханической: отверстия для вентиляции смонтированы вверху и внизу
V2 механической внутренней
V4 механической с наружной стороны
RE (RT-RS) Контейнер-рефрижератор
R0 с механической системой
R1 с функцией поддержания температуры
R2 укомплектован установкой
R3 укомплектован установкой, с функцией поддержания температуры
UT Оборудован открывающейся крышей
TN (TD-TG) Контейнер-танк
HR-HI Утепленный (изолированный)
BU-BK Для транспортировки сухой (сыпучей) продукции
B0 закрытого типа
B1 воздухопроницаемый
B3 с горизонт. разгрузкой 1,50 атм.
B4 с горизонт. разгрузкой 2,65 атм.
B5 разгружается методом опрокидывания 1,50 атм.
B6 разгружается методом опрокидывания 2,65 атм.
PL Платформа
SN Спец. предназначения для перевозки
S0 животных
S1 автотранспортных средств
S2 рыбной продукции

Контейнер стандартного типа

Стандартные грузовые

Один из наиболее распространенных — ISO контейнер стандартного типа. Его характеристики представлены в таблице:

20 DC 20 HC 20 Open Side 20 DUO 40 DC 40 HC 40 HQPW 45 HC 45 HCPW
Внешние размеры
Длина, мм 6058 6058 6058 6058 12192 12192 12192 13742 12192
Ширина, мм 2438 2438 2438 2438 2438 2438 2500 2438 2500
Высота, мм 2591 2896 2591 2591 2590 2896 2896 2896 2896
Внутренние размеры
Длина, мм 5898 5898 5898 5898 12030 12032 12032 12582 12032
Ширина, мм 2352 2352 2352 2352 2350 2352 2432 2350 2432
Высота, мм 2393 2698 2393 2393 2390 2698 2698 2695 2698
Дверной проем
Ширина, мм 2336 2340 2336 2340 2340 2340 2432 2340 2432
Высота, мм 2291 2597 2291 2280 2280 2597 2597 2585 2597
Характеристики
Max Брутто, кг 24000-30480 30480 24000-30480 30480   30480-32500 30480-35000 4100 30480-35000
Масса тары, кг 2145-2370 2340 2145-2370 2720 3800 3740-4200 4200-4400 28300 4200-4400
Полезная нагрузка, кг 21630-28335 28140 21630-28335 27760 26700 26280-28650 26280-30720   26280-30720
Объем м³ 33-33,2 37,5 31 32,8 67,5 75,6-76,5 78,8-79,3 85,7 78,8-79,3
Размер 20 футов 20 футов 20 футов 20 футов 40 футов 40 футов 40 футов 45 футов 45 футов
Количество вмещаемых европаллет (1200 х 800 мм), шт 11 11 11 11 25 25 30 33 33

Где купить

В компании SCH Logistic вы найдете контейнеры на +7 (495) 136-56-34 или воспользуйтесь формой сайта. Наши менеджеры предоставят дополнительные сведения, ответят на ваши вопросы.