Контейнерные перевозки удобные, практичные и безопасные. Их используют во внутреннем и международном сообщении. А чтобы они были возможны, применяют специальные контейнеры, которые представляют собой металлические боксы. Подробнее о их стандарте и истории его появления мы поговорим ниже.
Разберемся, как появился ISO и что он обозначает. К возникновению стандарта подтолкнула хаотичность используемых модулей. Долгое время тары представляли собой прямоугольные деревянные ящики, преимущественно для перевозки угля, и перегружались вручную. Тогда они мало чем напоминали современные металлические боксы. Однако для транспортировки по морю грузы перекладывали из деревянных емкостей в металлические. И все же единой системы не было, что сильно усложняло логистику.
Отправной точкой в истории современных контейнеров считают 1955 год, когда американец Малкольм Маклин и инженер Кейт Уолтон Тантлингер придумали интермодальный контейнер. Их разработка стала прототипом современных модулей. Речь идет о боксе из гофрированной стали размером 2,4×2,4×3 метра. Каждый угол бокса оснастили системой Twistlock, которая позволила закреплять и перемещать емкость с помощью подъемных кранов. В 1956 году такой контейнер сделал свой первый рейс из Ньюарка в Нью-Джерси.
Середина XX века — время появления контейнера, максимально приближенного к тому, что мы видим сегодня. Однако общих стандартов по-прежнему не было. Еще 20 лет люди использовали разноразмерные модули и несовместимые системы. Это и подтолкнуло международное судоходство, а также американских автоперевозчиков и ж/д компании к выведению общих требований к металлическим боксам, единых стандартов.
Так возникла Международная организация стандартизации ISO с описанными требованиями, которым должны были удовлетворять все грузовые модули. Свою актуальность она не утрачивает до сих пор. Все современные боксы в обязательном порядке соответствуют установленной системе.
В него входят три прописные латинские буквы, а нужен он для установления собственника тары или оператора. Его регистрация — ответственное мероприятие, которое осуществляется в головном офисе Международного бюро или в его подразделениях. Вслед за этими тремя буквами следует буква, обозначающая категорию модуля. В примере — U — «грузовой контейнер». Среди других вариантов могут быть: R (рефконтейнер), Z (трейлеры и шасси), а также J (съемное оборудование, которое относится к грузовым модулям).
Вслед за буквами начинаются цифры — серийный номер изделия, который складывается из шести цифр. Далее следует контрольное число, которое выступает в качестве символа проверки подлинности первых трех обозначений.
Также контейнеры могут иметь маркировку по системе RUH5R3, где первые два символа — это код страны. По этим символам можно определить государство регистрации кода. В этом примере — Россия. Вслед за этими знаками идет обозначение размера. Оно может выражаться буквой или цифрой, отражает длину тары.
Символ маркировки |
Футы |
Значение в см |
1 |
10 |
299,1 |
2 |
20 |
606,8 |
3 |
30 |
912,5 |
4 |
40 |
1219,2 |
A |
|
715,0 |
B |
24 |
731,5 |
C |
24 |
743,0 |
D |
|
745,0 |
E |
|
782,0 |
F |
|
810,0 |
G |
41 |
1250,0 |
H |
43 |
1310,6 |
K |
|
1360,0 |
L |
45 |
1371,6 |
M |
48 |
1463,0 |
N |
49 |
1493,5 |
P |
|
1615,4 |
Второй знак размерного обозначения указывает на высоту и ширину металлического бокса:
Высота |
Соответствующее значение ширины, см |
||||
243,8 |
243,9-250,0 |
более 250,0 |
футы |
дюймы |
см |
0 |
|
|
8 |
|
243,8 |
2 |
C |
L |
8 |
6 |
259,1 |
|
D |
M |
9 |
4 |
274,3 |
5 |
E |
N |
9 |
6 |
289,5 |
6 |
F |
P |
более 9 |
6 |
более 289,5 |
8 |
|
|
4 |
3 |
129,5 |
Далее идет код ISO контейнера. Этот элемент обозначает тип и основные параметры металлического бокса, которые соответствуют установленным ISO 6346 стандартам. В приведенном примере это R3, что подразумевает рефконтейнер с функцией поддержания заданной температуры. Кроме него, в обозначении могут быть:
Индекс |
Тип конструкции |
Основные характеристики |
GP |
Стандартный, общего назначения без вентиляции (универсальный) |
|
G0 |
|
открываются один или два торца |
G1 |
|
с пассивной вентиляцией |
G2 |
|
один (два) торца и одна (две) боковины открываются |
G3 |
|
один (два) торца открыты, одна (две) боковины не полностью открываются |
VH |
Общего предназначения с вентиляцией |
|
V0 |
|
немеханической: отверстия для вентиляции смонтированы вверху и внизу |
V2 |
|
механической внутренней |
V4 |
|
механической с наружной стороны |
RE (RT-RS) |
Контейнер-рефрижератор |
|
R0 |
|
с механической системой |
R1 |
|
с функцией поддержания температуры |
R2 |
|
укомплектован установкой |
R3 |
|
укомплектован установкой, с функцией поддержания температуры |
UT |
Оборудован открывающейся крышей |
|
TN (TD-TG) |
Контейнер-танк |
|
HR-HI |
Утепленный (изолированный) |
|
BU-BK |
Для транспортировки сухой (сыпучей) продукции |
|
B0 |
|
закрытого типа |
B1 |
|
воздухопроницаемый |
B3 |
|
с горизонт. разгрузкой 1,50 атм. |
B4 |
|
с горизонт. разгрузкой 2,65 атм. |
B5 |
|
разгружается методом опрокидывания 1,50 атм. |
B6 |
|
разгружается методом опрокидывания 2,65 атм. |
PL |
Платформа |
|
SN |
Спец. предназначения для перевозки |
|
S0 |
|
животных |
S1 |
|
автотранспортных средств |
S2 |
|
рыбной продукции |
|
20 DC |
20 HC |
20 Open Side |
20 DUO |
40 DC |
40 HC |
40 HQPW |
45 HC |
45 HCPW |
Внешние размеры |
|
||||||||
Длина, мм |
6058 |
6058 |
6058 |
6058 |
12192 |
12192 |
12192 |
13742 |
12192 |
Ширина, мм |
2438 |
2438 |
2438 |
2438 |
2438 |
2438 |
2500 |
2438 |
2500 |
Высота, мм |
2591 |
2896 |
2591 |
2591 |
2590 |
2896 |
2896 |
2896 |
2896 |
Внутренние размеры |
|
||||||||
Длина, мм |
5898 |
5898 |
5898 |
5898 |
12030 |
12032 |
12032 |
12582 |
12032 |
Ширина, мм |
2352 |
2352 |
2352 |
2352 |
2350 |
2352 |
2432 |
2350 |
2432 |
Высота, мм |
2393 |
2698 |
2393 |
2393 |
2390 |
2698 |
2698 |
2695 |
2698 |
Дверной проем |
|
||||||||
Ширина, мм |
2336 |
2340 |
2336 |
2340 |
2340 |
2340 |
2432 |
2340 |
2432 |
Высота, мм |
2291 |
2597 |
2291 |
2280 |
2280 |
2597 |
2597 |
2585 |
2597 |
Характеристики |
|
||||||||
Max Брутто, кг |
24000-30480 |
30480 |
24000-30480 |
30480 |
|
30480-32500 |
30480-35000 |
4100 |
30480-35000 |
Масса тары, кг |
2145-2370 |
2340 |
2145-2370 |
2720 |
3800 |
3740-4200 |
4200-4400 |
28300 |
4200-4400 |
Полезная нагрузка, кг |
21630-28335 |
28140 |
21630-28335 |
27760 |
26700 |
26280-28650 |
26280-30720 |
|
26280-30720 |
Объем м³ |
33-33,2 |
37,5 |
31 |
32,8 |
67,5 |
75,6-76,5 |
78,8-79,3 |
85,7 |
78,8-79,3 |
Размер |
20 футов |
20 футов |
20 футов |
20 футов |
40 футов |
40 футов |
40 футов |
45 футов |
45 футов |
Количество вмещаемых европаллет (1200 х 800 мм), шт |
11 |
11 |
11 |
11 |
25 |
25 |
30 |
33 |
33 |
В компании SCH Logistic вы найдете контейнеры на 20, 40, 45 футов. Мы продаем новые и б/у металлические боксы. Все наши модули соответствуют требованиям ISO. Купить их можно в один клик, с гарантией качества. Для этого позвоните по телефону +7 (495) 136-56-34 или воспользуйтесь формой сайта. Наши менеджеры предоставят дополнительные сведения, ответят на ваши вопросы.
Купить в 1 клик
Заказать в 1 клик
Что такое контейнер ISO стандарта: таблица кода ИСО 6346, характеристики, типы
Купить
Оформить заказ
Что такое контейнер ISO стандарта: таблица кода ИСО 6346, характеристики, типы
Оформить заказ
Что такое контейнер ISO стандарта: таблица кода ИСО 6346, характеристики, типы
Доставка контейнера
Морские перевозки грузов