Москва, Россия, 111024 шоссе Энтузиастов, 2

info@sch-logistic.ru

+7 (495) 136-56-34

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Как устроен транспортный морской грузовой контейнер 20 и 40 футов: конструкция, типы, применение

Морские контейнеры — многооборотная тара, востребованная при перевозках. С их помощью удается доставлять содержимое, не перегружая его на промежуточных пунктах. Они подходят для отправки автомобильным, морским, железнодорожным и воздушным транспортом. В этой статье рассмотрим, как устроен транспортный морской грузовой контейнер объемом 20 и 40 футов.

Конструкция

Металлический каркас — основа морского контейнера. В его состав входят несколько основных элементов: пол, днище, боковые стены, а также верхнее горизонтальное перекрытие (крыша). В качестве материала используется легированная сталь, что гарантирует изделию продолжительный срок службы, минимальную восприимчивость к неблагоприятным факторам. При этом пол металлического бокса выполнен из дерева, как правило, из фанеры. Последняя имеет ряд преимуществ по сравнению с другими материалами. Она устойчива к повреждениям, эластична. При необходимости ее можно починить или заменить. Еще одно преимущество — высокий коэффициент трения, что крайне важно при транспортировке грузов.

Контейнеры 20 футов имеют специальные боковые карманы. Эти карманы предназначены для крепления вилочного погрузчика, простоты и удобства разгрузки. У металлических боксов 40 футов такие элементы отсутствуют. Однако имеются литые угловые фитинги на углах каркаса. Это позволяет использовать специальное устройство автоматического захвата — спредер.

Разберем конструкцию универсального контейнера:

  • Каркас. Рамный сварной каркас, состоящий из металлических балок, расположенных вертикально и горизонтально. Также конструкция контейнера имеет вертикальные стойки и угловые фитинги.
  • Обшивка. Представляет собой стены из профилированного металла 1,5-2 мм в толщину, с антикоррозионным покрытием.
  • Дверной проем. Располагается в одной или двух торцевых частях. Также может находиться в боковой стенке. По его периметру расположена резиновая прокладка, обеспечивающая лучшее прилегание.
  • Двери. Распашные, закрепленные на прочных навесах. В обязательном порядке имеют маркировку, свидетельствующую о максимальной грузоподъемности, дате изготовления, объеме и др.
  • Напольное покрытие. Древесина, обработанная специальными составами, защищающими от плесени и грибка. Такое покрытие пола практичное и износостойкое. В то же время при необходимости его можно заменить. Именно так выглядит конструкция пола контейнера.
  • Элементы для погрузки. Это специальные элементы, которые упрощают процесс погрузки и разгрузки товаров.

Конструкция транспортного грузового морского контейнера 20 и 40 футов

Типы контейнеров

Рассмотрим специализированные типы металлических боксов.

  • Металлический бокс без верха. Эти модули имеют много общего с типовыми модулями. Однако вместо крыши у них имеется крышка или брезент, которые можно снять при необходимости. Эта особенность позволяет вместить груз любой высоты, в том числе большие шины. В качестве дверей здесь использованы короткие стороны, что открывает широкие возможности погрузки и разгрузки товара.
  • Туннельный. Эти металлические боксы имеют двери сразу с двух сторон. Это упрощает погрузку и разгрузку товаров. Также, если емкость используется как склад временного хранения, оттуда легко извлечь какой-то предмет, расположенный у дальней стенки.
  • С открывающейся стенкой. Эти модули похожи на туннельные, однако их дверь размещена только с одного торца. При этом одна из сторон тоже открывается. Это облегчает погрузку широких и нестандартных предметов. Время на поиск необходимого товара снижается.
  • Изолированный. Некоторые товары требуют поддержания заданной температуры. Например, это могут быть яблоки определенных сортов, медикаменты и др. Для их хранения используются изолированные емкости. Такие боксы хорошо защищают содержимое от воздействия окружающей среды. У некоторых из них предусмотрены двойные стенки, за счет чего они напоминают термос. Другие имеют качественную термоизоляцию.
  • Холодильник. Эти модули предназначены для транспортировки продуктов и товаров с небольшим сроком годности. Они способны поддерживать низкую температуру в течение длительного времени. Для их охлаждения используется вода или жидкость, однако некоторые имеют генераторы. Благодаря таким емкостям мы можем покупать апельсины, груши и другие продукты в любое время года. То же самое касается цветов и медикаментов. А для перемещения бананов используются боксы с бескислородной средой. Это обеспечивает своевременное созревание фруктов.
  • Половинной высоты. Это металлические боксы, у которых высота в два раза меньше обычной. Выделяют изделия с крышкой и без. Конструкция транспортного контейнера позволяет перевозить камни, уголь, другие сыпучие материалы с большим весом. Эти же модули подходят для погрузки тяжелых станков, машин и других крупных установок.
  • Для автомобилей. Это специализированные места, предназначенные для перевозки транспортных средств. Такие модули, как правило, имеют въезд и двухуровневые полки. Это позволяет перевозить несколько машин, не теряя полезной площади.
  • Цистерны. Это большие цилиндрические емкости с жестким каркасом с внешней стороны. Их используют для транспортировки жидких грузов, в том числе бензина. Как правило, одна цистерна вмещает 21-40 тысяч литров жидкости.

И это далеко не все специализированные емкости для хранения и перевозки, которые можно встретить в логистике. Их разнообразие существенно упрощает процесс погрузки, доставки и разгрузки товаров. Отсюда же можно сделать вывод, что конструкция морского контейнера имеет большое значение.

Как устроен транспортный морской грузовой контейнер

Типы контейнеров

Существует определение грузового контейнера, которое подразумевает, что тара, которая так называется, соответствует нескольким требованиям. Она прочная, имеет определенную конструкцию, что упрощает процесс погрузки и разгрузки. Ее внутренний объем составляет 1 м³ и более.

По типу контейнеры можно разделить на универсальные и крупнотоннажные. Их основные параметры мы рассмотрим ниже:

Универсальные модули

Параметр УК-3 (3-тонный) УК-5 (5-тонный)
Наружные размеры, мм 2100х1325 х2400 2100х2650х2400
Внутренние размеры, мм 1980х1325 х2128 1950х2504х2128
Размеры дверного проема (ширина х высота), мм 1225х2090 1950х2100
Масса тары, кг 600 95
Масса груза, кг 2400 4050
Вместимость, м³ 5,16 10,40

Крупнотоннажные

Тип Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) Вместимость, м³ Масса груза, кг
20-футовые
Стандартный 6060 х 2440 х 2590 33,3 21700
Рефрижератор 6060 х 2440 х 2600 26,5 24000
Изолированный 6060 х 2440 х 2440 26,3 17760
С открытым верхом 6060 х 2440 х 2590 32,6 21500
Танк-контейнер 6060 х 2440 х 2600 24 21000
На базе платформы 6060 х 2440 х 2590 27,9 20000
40-футовые
Стандартный 12190 х 2440 х 2590 67,2 26580
Высокий 12190 х 2440 х 2900 76,0 26330
Рефрижератор 12190 х 2440 х 2600 60 26110
Рефрижератор высокий 12190 х 2440 х 2900 66 26280
С открытым верхом 12190 х 2440 х 2590 66,7 31570
На базе платформы 12190 х 2440 х 2590 54,8 39470

Есть ли разница между морским и железнодорожным контейнером?

Морской контейнер подходит для транспортировки морскими, а также сухопутными видами транспорта, в том числе по железной дороге. Но так было не всегда. Некоторое время назад для перевозки товаров по железной дороге выбирали 3 и 5-тонные контейнеры. Для транспортировки по морю они не подходили. Покрытие боксов было разным. На железнодорожные модули наносили обычную краску, а на морские — полимерную. Сейчас все металлические боксы стали универсальными, подходящими для любого вида транспорта. Это, в свою очередь, способствует развитию логистики и существенно упрощает задачи самих логистов.

Есть ли разница между морским и железнодорожным контейнером?

Модификации и характеристики

Конструкция контейнера грузового имеет свои особенности, которые зашифрованы в названии. Рассмотрим основные модификации металлических боксов:

  • ST (Standart) — стандартный модуль. Также его обозначают как GP (General Purpose) — общее применение и DV (Dry Van) — сухой фургон. По сути эти три аббревиатуры указывают на один и тот же тип универсального контейнера, служащего для транспортировки на морском судне.
  • HC (High Cube) — высокий куб, контейнер с увеличенной высотой по сравнению со стандартными модулями.
  • PW (Pallet Wide) — представляет собой широкий поддон. Подходит для транспортировки грузов большой ширины.
  • OT (Open Top) — металлические модули с открытым верхом. Вместо крышки у них предусмотрен брезент, который с легкостью можно снять.
  • HT (Hard Top) — служит для транспортировки груза, который из-за своих габаритов или других особенностей должен загружаться сверху.
  • UP (Upgrated) — усовершенствованный контейнер с более прочным корпусом.
  • FR (Flat Rack) или PL (Platform) — металлическое сооружение, представляющее собой не бокс, а платформу.

Есть ли разница между морским и железнодорожным контейнером?

Характеристики морских контейнеров

  20 DC 20 HC 20 Open Side 20 DUO 40 DC 40 HC 40 HQPW 45 HC 45 HCPW
Внешние размеры
Длина, мм 6058 6058 6058 6058 12192 12192 12192 13742 12192
Ширина, мм 2438 2438 2438 2438 2438 2438 2500 2438 2500
Высота, мм 2591 2896 2591 2591 2590 2896 2896 2896 2896
Внутренние размеры
Длина, мм 5898 5898 5898 5898 12030 12032 12032 12582 12032
Ширина, мм 2352 2352 2352 2352 2350 2352 2432 2350 2432
Высота, мм 2393 2698 2393 2393 2390 2698 2698 2695 2698
Дверной проем
Ширина, мм 2336 2340 2336 2340 2340 2340 2432 2340 2432
Высота, мм 2291 2597 2291 2280 2280 2597 2597 2585 2597
Характеристики
Max Брутто, кг 24000-30480 30480 24000-30480 30480   30480-32500 30480-35000 4100 30480-35000
Масса тары, кг 2145-2370 2340 2145-2370 2720 3800 3740-4200 4200-4400 28300 4200-4400
Полезная нагрузка, кг 21630-28335 28140 21630-28335 27760 26700 26280-28650 26280-30720   26280-30720
Объем м³ 33-33,2 37,5 31 32,8 67,5 75,6-76,5 78,8-79,3 85,7 78,8-79,3
Размер 20 футов 20 футов 20 футов 20 футов 40 футов 40 футов 40 футов 45 футов 45 футов
Количество вмещаемых европаллет (1200 х 800 мм), шт 11 11 11 11 25 25 30 33 33

Источники фото: stock.adobe.com; sch-logistic.ru.