Морские контейнеры — многооборотная тара, востребованная при перевозках. С их помощью удается доставлять содержимое, не перегружая его на промежуточных пунктах. Они подходят для отправки автомобильным, морским, железнодорожным и воздушным транспортом. В этой статье рассмотрим, как устроен транспортный морской грузовой контейнер объемом 20 и 40 футов.
Конструкция
Металлический каркас — основа морского контейнера. В его состав входят несколько основных элементов: пол, днище, боковые стены, а также верхнее горизонтальное перекрытие (крыша). В качестве материала используется легированная сталь, что гарантирует изделию продолжительный срок службы, минимальную восприимчивость к неблагоприятным факторам. При этом пол металлического бокса выполнен из дерева, как правило, из фанеры. Последняя имеет ряд преимуществ по сравнению с другими материалами. Она устойчива к повреждениям, эластична. При необходимости ее можно починить или заменить. Еще одно преимущество — высокий коэффициент трения, что крайне важно при транспортировке грузов.
Контейнеры 20 футов имеют специальные боковые карманы. Эти карманы предназначены для крепления вилочного погрузчика, простоты и удобства разгрузки. У металлических боксов 40 футов такие элементы отсутствуют. Однако имеются литые угловые фитинги на углах каркаса. Это позволяет использовать специальное устройство автоматического захвата — спредер.
Разберем конструкцию универсального контейнера:
- Каркас. Рамный сварной каркас, состоящий из металлических балок, расположенных вертикально и горизонтально. Также конструкция контейнера имеет вертикальные стойки и угловые фитинги.
- Обшивка. Представляет собой стены из профилированного металла 1,5-2 мм в толщину, с антикоррозионным покрытием.
- Дверной проем. Располагается в одной или двух торцевых частях. Также может находиться в боковой стенке. По его периметру расположена резиновая прокладка, обеспечивающая лучшее прилегание.
- Двери. Распашные, закрепленные на прочных навесах. В обязательном порядке имеют маркировку, свидетельствующую о максимальной грузоподъемности, дате изготовления, объеме и др.
- Напольное покрытие. Древесина, обработанная специальными составами, защищающими от плесени и грибка. Такое покрытие пола практичное и износостойкое. В то же время при необходимости его можно заменить. Именно так выглядит конструкция пола контейнера.
- Элементы для погрузки. Это специальные элементы, которые упрощают процесс погрузки и разгрузки товаров.
Типы контейнеров
Рассмотрим специализированные типы металлических боксов.
- Металлический бокс без верха. Эти модули имеют много общего с типовыми модулями. Однако вместо крыши у них имеется крышка или брезент, которые можно снять при необходимости. Эта особенность позволяет вместить груз любой высоты, в том числе большие шины. В качестве дверей здесь использованы короткие стороны, что открывает широкие возможности погрузки и разгрузки товара.
- Туннельный. Эти металлические боксы имеют двери сразу с двух сторон. Это упрощает погрузку и разгрузку товаров. Также, если емкость используется как склад временного хранения, оттуда легко извлечь какой-то предмет, расположенный у дальней стенки.
- С открывающейся стенкой. Эти модули похожи на туннельные, однако их дверь размещена только с одного торца. При этом одна из сторон тоже открывается. Это облегчает погрузку широких и нестандартных предметов. Время на поиск необходимого товара снижается.
- Изолированный. Некоторые товары требуют поддержания заданной температуры. Например, это могут быть яблоки определенных сортов, медикаменты и др. Для их хранения используются изолированные емкости. Такие боксы хорошо защищают содержимое от воздействия окружающей среды. У некоторых из них предусмотрены двойные стенки, за счет чего они напоминают термос. Другие имеют качественную термоизоляцию.
- Холодильник. Эти модули предназначены для транспортировки продуктов и товаров с небольшим сроком годности. Они способны поддерживать низкую температуру в течение длительного времени. Для их охлаждения используется вода или жидкость, однако некоторые имеют генераторы. Благодаря таким емкостям мы можем покупать апельсины, груши и другие продукты в любое время года. То же самое касается цветов и медикаментов. А для перемещения бананов используются боксы с бескислородной средой. Это обеспечивает своевременное созревание фруктов.
- Половинной высоты. Это металлические боксы, у которых высота в два раза меньше обычной. Выделяют изделия с крышкой и без. Конструкция транспортного контейнера позволяет перевозить камни, уголь, другие сыпучие материалы с большим весом. Эти же модули подходят для погрузки тяжелых станков, машин и других крупных установок.
- Для автомобилей. Это специализированные места, предназначенные для перевозки транспортных средств. Такие модули, как правило, имеют въезд и двухуровневые полки. Это позволяет перевозить несколько машин, не теряя полезной площади.
- Цистерны. Это большие цилиндрические емкости с жестким каркасом с внешней стороны. Их используют для транспортировки жидких грузов, в том числе бензина. Как правило, одна цистерна вмещает 21-40 тысяч литров жидкости.
И это далеко не все специализированные емкости для хранения и перевозки, которые можно встретить в логистике. Их разнообразие существенно упрощает процесс погрузки, доставки и разгрузки товаров. Отсюда же можно сделать вывод, что конструкция морского контейнера имеет большое значение.
Типы контейнеров
Существует определение грузового контейнера, которое подразумевает, что тара, которая так называется, соответствует нескольким требованиям. Она прочная, имеет определенную конструкцию, что упрощает процесс погрузки и разгрузки. Ее внутренний объем составляет 1 м³ и более.
По типу контейнеры можно разделить на универсальные и крупнотоннажные. Их основные параметры мы рассмотрим ниже:
Универсальные модули
Параметр | УК-3 (3-тонный) | УК-5 (5-тонный) |
---|---|---|
Наружные размеры, мм | 2100х1325 х2400 | 2100х2650х2400 |
Внутренние размеры, мм | 1980х1325 х2128 | 1950х2504х2128 |
Размеры дверного проема (ширина х высота), мм | 1225х2090 | 1950х2100 |
Масса тары, кг | 600 | 95 |
Масса груза, кг | 2400 | 4050 |
Вместимость, м³ | 5,16 | 10,40 |
Крупнотоннажные
Тип | Габаритные размеры, мм (длина х ширина х высота) | Вместимость, м³ | Масса груза, кг |
---|---|---|---|
20-футовые | |||
Стандартный | 6060 х 2440 х 2590 | 33,3 | 21700 |
Рефрижератор | 6060 х 2440 х 2600 | 26,5 | 24000 |
Изолированный | 6060 х 2440 х 2440 | 26,3 | 17760 |
С открытым верхом | 6060 х 2440 х 2590 | 32,6 | 21500 |
Танк-контейнер | 6060 х 2440 х 2600 | 24 | 21000 |
На базе платформы | 6060 х 2440 х 2590 | 27,9 | 20000 |
40-футовые | |||
Стандартный | 12190 х 2440 х 2590 | 67,2 | 26580 |
Высокий | 12190 х 2440 х 2900 | 76,0 | 26330 |
Рефрижератор | 12190 х 2440 х 2600 | 60 | 26110 |
Рефрижератор высокий | 12190 х 2440 х 2900 | 66 | 26280 |
С открытым верхом | 12190 х 2440 х 2590 | 66,7 | 31570 |
На базе платформы | 12190 х 2440 х 2590 | 54,8 | 39470 |
Есть ли разница между морским и железнодорожным контейнером?
Морской контейнер подходит для транспортировки морскими, а также сухопутными видами транспорта, в том числе по железной дороге. Но так было не всегда. Некоторое время назад для перевозки товаров по железной дороге выбирали 3 и 5-тонные контейнеры. Для транспортировки по морю они не подходили. Покрытие боксов было разным. На железнодорожные модули наносили обычную краску, а на морские — полимерную. Сейчас все металлические боксы стали универсальными, подходящими для любого вида транспорта. Это, в свою очередь, способствует развитию логистики и существенно упрощает задачи самих логистов.
Модификации и характеристики
Конструкция контейнера грузового имеет свои особенности, которые зашифрованы в названии. Рассмотрим основные модификации металлических боксов:
- ST (Standart) — стандартный модуль. Также его обозначают как GP (General Purpose) — общее применение и DV (Dry Van) — сухой фургон. По сути эти три аббревиатуры указывают на один и тот же тип универсального контейнера, служащего для транспортировки на морском судне.
- HC (High Cube) — высокий куб, контейнер с увеличенной высотой по сравнению со стандартными модулями.
- PW (Pallet Wide) — представляет собой широкий поддон. Подходит для транспортировки грузов большой ширины.
- OT (Open Top) — металлические модули с открытым верхом. Вместо крышки у них предусмотрен брезент, который с легкостью можно снять.
- HT (Hard Top) — служит для транспортировки груза, который из-за своих габаритов или других особенностей должен загружаться сверху.
- UP (Upgrated) — усовершенствованный контейнер с более прочным корпусом.
- FR (Flat Rack) или PL (Platform) — металлическое сооружение, представляющее собой не бокс, а платформу.
Характеристики морских контейнеров
20 DC | 20 HC | 20 Open Side | 20 DUO | 40 DC | 40 HC | 40 HQPW | 45 HC | 45 HCPW | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Внешние размеры | |||||||||
Длина, мм | 6058 | 6058 | 6058 | 6058 | 12192 | 12192 | 12192 | 13742 | 12192 |
Ширина, мм | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2438 | 2500 | 2438 | 2500 |
Высота, мм | 2591 | 2896 | 2591 | 2591 | 2590 | 2896 | 2896 | 2896 | 2896 |
Внутренние размеры | |||||||||
Длина, мм | 5898 | 5898 | 5898 | 5898 | 12030 | 12032 | 12032 | 12582 | 12032 |
Ширина, мм | 2352 | 2352 | 2352 | 2352 | 2350 | 2352 | 2432 | 2350 | 2432 |
Высота, мм | 2393 | 2698 | 2393 | 2393 | 2390 | 2698 | 2698 | 2695 | 2698 |
Дверной проем | |||||||||
Ширина, мм | 2336 | 2340 | 2336 | 2340 | 2340 | 2340 | 2432 | 2340 | 2432 |
Высота, мм | 2291 | 2597 | 2291 | 2280 | 2280 | 2597 | 2597 | 2585 | 2597 |
Характеристики | |||||||||
Max Брутто, кг | 24000-30480 | 30480 | 24000-30480 | 30480 | 30480-32500 | 30480-35000 | 4100 | 30480-35000 | |
Масса тары, кг | 2145-2370 | 2340 | 2145-2370 | 2720 | 3800 | 3740-4200 | 4200-4400 | 28300 | 4200-4400 |
Полезная нагрузка, кг | 21630-28335 | 28140 | 21630-28335 | 27760 | 26700 | 26280-28650 | 26280-30720 | 26280-30720 | |
Объем м³ | 33-33,2 | 37,5 | 31 | 32,8 | 67,5 | 75,6-76,5 | 78,8-79,3 | 85,7 | 78,8-79,3 |
Размер | 20 футов | 20 футов | 20 футов | 20 футов | 40 футов | 40 футов | 40 футов | 45 футов | 45 футов |
Количество вмещаемых европаллет (1200 х 800 мм), шт | 11 | 11 | 11 | 11 | 25 | 25 | 30 | 33 | 33 |
Источники фото: stock.adobe.com; sch-logistic.ru.