Все деловые люди отлично понимают, как важно иметь точную информацию по наличию товара на складе, по складским остаткам. Если не соблюдать пунктуальность в делопроизводстве, допускать небрежности в управлении, достаточно скоро этот беспорядок приведет к последствиям, которые ударят и по карману.
Во-первых, вы сразу же заметите потерю времени у сотрудников. Если записи в компьютере и реальные остатки товара не соответствуют друг другу, сотрудники будут вынуждены регулярно носиться на склад, проверять остатки и считать их. Естественно, в процессе что-то будет теряться и внезапно находиться. Если при этом сотрудники обслуживают клиентов… а ведь далеко не каждый клиент согласится терять свое личное время на ожидание, пока сотрудник найдет нужный товар и сверит его количество. Кроме того, может возникнуть неприятная и обидная ситуация: товар продали, а доставить его клиенту не получается, потому как в остатках было указано большее количество, чем есть на самом деле. Клиент, естественно, потеряет лояльность, поставщик - репутацию и деньги. Но деньги, как говорится, можно и заработать снова, а вот репутация бесценна. Но даже если несоответствие количества остатков и не выйдет наружу, к клиентам, оно причинит внутренние убытки. Неучтенный товар легко похитить, потерять… да и он сам, своими силами, может со временем испортиться, особенно, если про него забыли.
Для руководства очевидно, что остатки на складах должны быть учтены. Для сотрудников это может быть не настолько очевидно. То есть, нужно убедить рядовых сотрудников поддерживать порядок. Во-первых, можно обойтись разъяснительной работой, убедить, что порядок нужен во всем, от этого зависит успешность компании и успех самих сотрудников. Во-вторых, можно закрепить мотивацию экономической наградой. Часто сотрудники работают по фиксированному окладу. То есть, их доход не зависит от качества выполнения обязанностей. Соответственно, они до конца не понимают, что доход компании формируется за счет продажи товара. Если товар теряется, значит, доход компании не увеличивается, валовая выручка тоже не увеличивается, и в итоге потери нарастают и влияют на зарплату. Но такая халатность быстро излечивается, если в конце каждого месяца пояснить, какие были потери запасов на складе и как эти потери повлияли на фонд.
На практике контролировать остатки товара на сладах проще всего с помощью цикличного пересчета. Если пересчитывать каждый день небольшие партии остатков - это не займет много времени. Большая часть недостач возникает по вине сотрудников, то есть, нужно привязать зарплату к пересчетам. Скажем, если при пересчете отклонение остатков не больше 3% - сотрудники получают премию, либо не получают, если остатков больше. С премией не стоит жадничать, она вполне может составлять и 10% зарплаты, если система будет работать эффективно, то премии окупятся валовым сбытом товара. При такой схеме воровать невыгодно самим сотрудникам, т.к. они крадут не у компании, а у себя самих.
Пунктуальное отношение к складским остаткам и справедливая работа с сотрудниками позволят максимизировать прибыль компании и повысят эффективность товарооборота.
Купить в 1 клик
Заказать в 1 клик
Управление складскими остатками
Купить
Оформить заказ
Управление складскими остатками
Оформить заказ
Управление складскими остатками
Доставка контейнера
Морские перевозки грузов