В конце 20 века логистика, как наука и прикладная дисциплина, получила мощный толчок для развития и полноценного всестороннего изучения. Развитием логистики заинтересовались не только кабинетные ученые-теоретики, но и вполне прагматичные практики-бизнесмены. Что же именно послужило толчком, и почему этот толчок произошел именно тогда, когда произошел, а не десятилетием раньше?
Собственно основной причиной развития логистики стала глобализация бизнеса. Все крупные компании уже давно стараются развивать бизнес и за пределами своей страны, соответственно экспансия промышленности нуждается в постоянном поиске рынков сбыта, способов доставки и хранения разнообразнейших товаров. Логистика как нельзя лучше соответствует этим целям, хоть и требует весомых материальных затрат (эксперты мирового рынка называют цифры 20-35%).
Международная торговля растет и развивается с каждым годом. В силу своих особенностей она является выгодной для всех партнеров, при этом повышает конкурентоспособность, но, соответственно, нуждается в грамотной и развитой логистике, которая позволит добиваться лучших результатов при минимальных потерях. Логистика позволяет товаропроизводителям быстрее адаптироваться и к изменяющимся условиям на региональном рынке, и к изменчивому спросу на товары. Исследования показали, что примерно 70% стоимости рядового товара составляют расходы именно логистического характера – упаковка, транспортирование и хранение товара на складе.
Надо признать, что несмотря на всеобщую глобализацию, возрастает экономический потенциал регионов. Соответственно, требуется все более быстрое и масштабное перемещение товаров с минимальными потерями. А чем лучше развивается экономика, тем лучше работает и логистика, ведь возрастает качество и количество дорог и путей доставки.
Однако стоит смириться с тем фактом, что товарообмен всегда приносил не только прибыль, но и материальные затраты. В среднем, страны Западной Европы могут «похвалиться» 10-15% издержек, связанных именно с хранением как сырья, так и полуфабрикатов, и даже готовой продукции на складах. Но в странах СНГ этот показатель еще выше – 20-25% в силу худшего планирования отечественных логистов.
Купить в 1 клик
Заказать в 1 клик
Глобализация современной логистики
Купить
Оформить заказ
Глобализация современной логистики
Оформить заказ
Глобализация современной логистики
Доставка контейнера
Морские перевозки грузов