+7 (495) 136-56-34
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Москва, ш. Энтузиастов, д. 2
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Блокировка Суэцкого канала: история и последствия аварии


23 марта 2021 года контейнеровоз огромного размера сел на мель во время прохождения Суэцкого канала. В результате этого движение в обе стороны оказалось перекрыто. Как развивались события и как обстоят дела на сегодняшний день? Об этом — в нашей статье.

Суэцкий канал — дорога между Азией и Европой


Суэцкий канал — важнейший торговый маршрут в мире протяженностью 160 км. Он соединяет Средиземное и Красное моря, является условной границей между Евразией и Африкой. Его значение в движении судов огромно: благодаря ему водный транспорт может проходить в обе стороны, между Европой и Азией, не огибая Африку. До начала функционирования канала, которое было положено 6 августа 2015 года, суда разгружались, а грузы перевозились от одного моря к другому по суше, что занимало время и было экономически невыгодно.

Суэцкий канал — жизненно важный маршрут для танкеров, перевозящих природный газ и нефть, а также контейнеровозов с электроникой и одеждой, следующих из Европы и Азии и обратно. В 2020 году через него прошло около 19 тысяч судов. К проходу допускаются судна грузоподъемностью до 240 тысяч тонн, с высотой до 68 метров и шириной до 77,5 метров.

К слову, размеры Ever Given составляют 59 на 400 метров, что эквивалентно четырем футбольным полям. Благодаря внушительным размерам оно считается одним из самых больших суден во всем мире. Его вместимость составляет более 20 тысяч контейнеров. В вертикальном положении оно окажется выше небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

Судно Ever Given село на мель

Судно Ever Given село на мель


23 марта 2021 года контейнеровоз размером с небоскреб не сумел пройти Суэцкий канал и остановил движение судов с двух сторон. Судно развернулось, из-за чего обе его части врезались в берега канала и остались без движения. В пробке оказались собраны более сотни судов, в том числе танкеры с 10 млн баррелей сырой нефти и нефтепродуктов.

Судно Ever Given находится во владении японской компании Shoei Kisen, под управлением Evergreen Group из Тайваня. По информации представительства причиной ЧП мог стать сильный ветер, из-за которого судно, находившееся в пути из Китая в Роттердам, село на мель. При этом носовая часть застряла на одном берегу, а корма практически достала до другого.

К работе сразу же приступили буксиры, которые начали спускать судно с мели, однако поставленная задача оказалась далеко непростой ввиду огромных размеров судна, глубины залегания и маленького пространства. Снять Ever Given с мели удалось только 29 марта 2021 года, через шесть дней после ЧП. Далее контейнеровоз был перемещен на стоянку на Большом Горьком озере до выяснения обстоятельств случившегося.

Освобождение судна Ever Given

Как происходило освобождение


Контейнеровоз застрял в Суэцком канале почти на неделю и был освобожден благодаря сплоченной работе спасательных команд. Чтобы сдвинуть морское судно с места, бригады извлекли порядка 27 кубических метров песка, в которых оно застряло. После этого буксиры поставили судно в положение, в котором оно смогло возобновить движение самостоятельно.

В общей сложности в мероприятии было задействовано девять египетских буксиров. Однако их первая попытка «освободить» судно оказалась неудачной. Свою помощь в деле предлагал военно-морской флот США. Однако египтяне справились своими силами. Выполнить поставленную задачу удалось 29 марта 2021 года.

Первоначально причиной случившегося назвали сильный ветер, однако после эта версия начала подвергаться сомнениям. В ходе проверки судна механики не обнаружили повреждений или поломок двигателя. Администрация канала не исключала, что к пробке мог привести человеческий фактор, ошибка, из-за которой судно замерло по диагонали канала. Расследование инцидента идёт до сих пор, и точная причина произошедшего ещё не установлена.

Дмитрий Шишкин, Портновская мануфактура Shishkin

Последствия случившегося


Незапланированная остановка контейнеровоза в Суэцком канале нанесла мощный удар по мировой торговле. По решению суда судно оставалось в руках администрации канала до тех пор, пока его владельцы не выплатили компенсацию за причиненные неудобства. Оценка ущерба составила 900 млн долларов США. Ранее глава администрации Суэцкого канала говорил о том, что его ведомство хочет взыскать с японской фирмы компенсацию за потери в плате за проход заблокированных судов, за расходы на снятие судна с мели, а также за моральный ущерб.

Последствия ситуации с контейнеровозом Ever Given масштабные и сохраняются до сих пор. Этот гигант перегрузил мировую логистику. Глобальный рынок морских перевозок не ждет быстрого восстановления. По словам перевозчиков, ситуация оказала существенное влияние на сроки доставки грузов, а также на логистику мировых маршрутов торговли.

Например, в России это привело к задержке поставок материалов. Об этом в своем интервью сообщил основатель и гендиректор группы компаний «Портновская мануфактура Shishkin» Дмитрий Шишкин. По словам предпринимателя, в настоящее время сырье для производства вещей идет значительно дольше или им приходится переплачивать в разы, чтобы оно было доставлено вовремя. Все это оказывает влияние на себестоимость одежды. И это лишь единичный случай.

Инцидент заставил мировых перевозчиков серьезно пересмотреть текущее расписание, изменить маршруты некоторых судов, а также перенаправить контейнеровозы обратно в порты загрузки. Это было обосновано тем, что ожидание в пробке было равноценно прохождению обходного маршрута.

По предварительным оценкам восстановление глобального рынка может занять несколько месяцев. Швейцарская судоходная компания MSC, занимающая второе место в мире по объему контейнерных перевозок, сообщила, что рыночная ситуация достаточно непростая. Инцидент с застрявшим судном привел к перегрузке цепочки поставок товаров. При таких условиях MSC пришлось обновлять маршрутную сетку, отменять некоторые поставки в направлении между Азией и Европой.

CMA CGMA

Кроме того, компания предполагает, что второй квартал 2021 года окажется весьма напряженным ввиду ограничения судоходных мощностей и оборудования, возрастанию проблем в цепочках доставки. Не стоит забывать и то, что открытие канала после шестидневного простоя привело к резкому росту количества судов, прибывающих в порт и, как следствие, к заторам, на ликвидацию которых также потребовалось время.

Другой мировой гигант доставок CMA CGMA заявил, что ему пришлось отправить некоторые судоходные средства в обход, а также рассмотреть альтернативные варианты доставки грузов, в том числе авиа- и ж/д транспортом. В то же время отмечается, что маршрут вокруг африканского континента занимает примерно на 15 дней больше, чем путь через Суэцкий канал. Однако стоимость прохождения канала и затраты на топливо сопоставимы с прохождением обходного маршрута.

Таким образом, последствия происшествия на Суэцком канале гораздо больше, чем можно было бы представить. Наблюдать их можно до сих пор.


Закажите обратный звонок и убедитесь в этом сами
Имя * Телефон * Интересующая вас услуга поле отмеченные * обязательны для заполнения

Купить в 1 клик

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Заказать в 1 клик
Блокировка Суэцкого канала: история и последствия аварии

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Купить

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Оформить заказ
Блокировка Суэцкого канала: история и последствия аварии

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Оформить заказ
Блокировка Суэцкого канала: история и последствия аварии

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Доставка контейнера

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Морские перевозки грузов

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных