+7 (495) 136-56-34
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Москва, ш. Энтузиастов, д. 2
Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Грузоперевозки в период коронавируса


Грузоперевозки в период коронавируса претерпели изменения. Первые ограничения были введены в Китае еще в январе 2020 года. В это время в стране остановились многие производства. С конца января власти приостановили грузовые перевозки из эпицентра заражений — административного центра Хубэй Уханя. По мере распространения вируса география ограничений расширялась. Цепочки движения товаропотока менялись, неся за собой убытки для логистических компаний. Сегодня ограничения перевозок ввиду COVID-2019 обновляются. Например, в начале декабря 2020 года стало известно о том, что некоторые грузы из РФ будут приниматься на ж/д станции Суйфэньхэ исключительно в закрытых контейнерах или на поддонах. И это далеко не все нововведения, которые нужно учитывать всем транспортным компаниям.

Запрет грузоперевозоок в ЕС коронавирус

Проблемы логистики из-за коронавируса


Одни из логистических проблем — закрытие границ стран ЕС, большие очереди на въезде в ряд стран. Скопление машин связано с тем, что водителям приходится ждать, когда у них измерят температуру, заполнять анкету, вписывая подробные данные о себе. Все эти сложности привели к существенным изменениям цепочек товарооборота, а порой — к невозможности доставки товаров и, соответственно, к серьезным убыткам. И хотя ряд ограничений уже сняты, экономика еще не восстановилась. Нововведения из-за пандемии обновляются до сих пор. При этом важно отметить, что в период самоизоляции многие грузовые компании отменили плату за хранение грузов. Это позволило гражданам не покидать пределы дома.

Закрытие границ ЕС — не единственная проблема, с которой столкнулись грузоперевозки в период COVID. Среди других трудностей отмечают массовое закрытие торговых точек, снижение спроса и покупательской способности, состояние неопределенности у потребителей. В начале пандемии, когда многие фабрики и заводы были закрыты на карантин, существовала еще одна проблема. Заключалась она в отсутствии товаров для перевозки. Сегодня ситуация улучшилась. Многие страны начали пропускать грузы на определенных условиях. Многие, но все. Например, в период с 20 ноября по 1 декабря Монголия прекратила движение грузовых поездов через железнодорожный пункт пропуска Соловьевск в Забайкальском крае. В этот период пересечь границу с Монголией можно было только в ЖДПП Наушки в Бурятии и Ташанта в Республике Алтай. При этом первый пункт разрешал проезд товарных поездов, а второй — автомобильного транспорта.

Разрешены ли грузоперевозки по России при коронавирусе


Осуществлять грузоперевозки в пределах России можно беспрепятственно. В дальнейшем, в случае принятия ограничений, грузовые автомобили начнут движение по спецпропускам — подобный опыт оказался успешным для многих стран. По мнению экспертов, приоритет в получении таких документов получат перевозчики, занимающиеся доставкой товаров первой необходимости: медикаментов, продуктов питания, средств гигиены — всего того, что требуется людям в повседневной жизни.

Кроме ввода спецпропусков, может быть добавлено еще одно нововведение: водителям-дальнобойщикам, прибывающим в населенный пункт, будут измерять температуру, спрашивать о самочувствии в целях выявления первых признаков коронавирусной инфекции. При этом рекомендации по безопасной работе на автомобиле в период коронавируса актуальны для всех водителей. Среди них:

Еще один совет касается регулярной дезинфекции поверхностей автомобиля и частого мытья рук. В первую очередь протирают руль, рычаги КПП стояночного тормоза, ручки на дверях и кнопки мультимедийной системы. Всем водителям настоятельно рекомендуется заправлять транспортные средства на автоматизированных АЗС, где не требуется контактировать с людьми. В целях снижения риска заражения необходимо иметь при себе антисептик.

Если прямо отвечать на вопрос, разрешены ли грузоперевозки по России в период коронавируса, то можно сказать «да». Формулировки в документах Министерства труда, Министерства транспорта и других настолько всеохватывающие, что под них попадают практически все товары. Кроме того, существует немало исключений. Например, лакокрасочные и строительные материалы нельзя назвать предметами первой необходимости, однако если они используются для строительства больниц, то их ввоз разрешен.

Грузы, которые относятся к предметам первой необходимости:

Меры поддержки от государства при коронавирусе

Меры поддержки от государства


С начала пандемии государство вводит всяческие меры поддержки бизнеса. На своем выступлении в мае этого года президент В. Путин говорил: «Важно поддержать людей, занятых в сфере перевозок, обеспечить общую устойчивость транспортного комплекса России, в том числе у компаний должны быть средства на выплату заработной платы, обслуживание парка и инфраструктуры, выполнение своих финансовых обязательств».

Российским предприятиям, пострадавшим из-за пандемии, предоставляется отсрочка по уплате налогов (кроме НДС) в течение шести месяцев, а также отсрочка по кредитным и арендным платежам, за использование государственного и частного имущества. В качестве экстренной помощи из Резервного фонда Правительства было направлено более 23 млрд рублей на помощь компаниям, в том числе авиационным. По указу президента эти средства пошли на оплату труда экипажей, лизинговые платежи и др.

В своих обращениях к народу президент неоднократно говорил о том, что транспорт, как и другие отрасли экономики, проходит сложный этап, вызванный эпидемией. Объемы перевозок в пассажирском и грузовом сегменте сокращаются, количество финансовых проблем растет, выручка падает — на фоне всего этого государство принимало соответствующие меры поддержки. Последние оказались эффективны, но не во всех случаях. Например, если у фирмы нет кредитов, а здание находится в собственности, лучшая поддержка для нее — сохранение объемов поставок.

Перечень льгот для предприятий, работающих в области грузоперевозок:

Узнать все меры поддержки можно на сайте ФНС России. Для этого нужно ввести ИНН компании или индивидуального предпринимателя.

Работают ли транспортные компании в карантин?


В целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции многие автотранспортные предприятия изменили режим работы. Однако полностью прекратить свою работу они не могут. Многие из них относятся к непрерывно действующим организациям, и приостановка их работы может нарушить обслуживание пациентов. Поэтому грузоперевозки в период коронавируса существуют. Наиболее востребованной стала бесконтактная доставка груза от одного адреса до другого. Такой способ передачи товара происходит с минимальным участием человека, а, следовательно, риск заражения снижается.

СМИ регулярно отмечают популярность онлайн-торговли и бесконтактной доставки товаров потребителям. Однако, чтобы прием заказанного был безопасным, необходимо соблюдать несколько правил. Встречать курьера нужно в маске и одноразовых перчатках. Коробку из-под заказа необходимо выкинуть сразу же после того, как достанете ее содержимое. Если есть возможность, приобретенный товар можно продезинфицировать.

грузоперевозки по России при коронавирусе

Карантин для водителей


В мае этого года, когда пандемия только набирала свои силы, для водителей грузовых автомобилей был введен ряд правил. Люди, выполняющие международные и внутрироссийские перевозки, по прибытии из рейса должны были самоизолироваться. Было добавлено, что, если водитель следует транзитом или имеет небольшой перерыв между рейсами, местом его самоизоляции может стать кабина транспортного средства со спальным местом. При большом перерыве между рейсами водителю запрещалось проживать вместе с другими людьми, в том числе с родственниками.

Сегодня ситуация изменилась. В отличие от мая этого года, водителям большегрузных машин, в том числе иностранцам, прибывшим на территорию РФ, не нужно соблюдать 14-дневный карантин. Главное — соблюдение правил личной гигиены, использование средств индивидуальный защиты. Еще одно послабление Роспотребнадзора в отношении автоперевозчиков касается отмены весового контроля для транспорта, доставляющего продовольственные и непродовольственные товары, относящиеся к товарам первой необходимости.

В целом же, карантинные правила для водителей различаются на территориях разных стран. Например, в Эстонии, до 1 мая 2020 года действовало чрезвычайное положение, вызванное пандемией. Несмотря на это, водителям грузовых транспортных средств не приходилось выдерживать 14-идневный карантин. В Литве на период 16 марта двухнедельный карантин был обязателен для всех въезжающих на территорию страны. В Беларуси водители транспортных средств, выполняющие международные поездки, были освобождены от карантина в марте 2020 года, в самом начале ввода ограничений.

Из-за длительной самоизоялции послабления получили те, у кого закончился срок действия водительского удостоверения в период с 1 февраля по 15 июля текущего года. На замену документа им дается срок до 31 декабря. В то же время в Госавтоинспекции отмечают, что несмотря на ограничительные меры и продление срока действия старых прав, за 2020 год обновленные права получили более 3,5 млн водителей. Добавим, что с начала декабря текущего года в России начали действовать новые правила формы водительских удостоверений. Теперь в верхней части прав, на лицевой стороне, находится надпись «Водительское удостоверение», на русском, английском и французском языках.

Логистика во время пандемии


Международный транспортный форум ОЭСР прогнозирует общее сокращение мировых транспортных перевозок. При этом специалисты отмечают существенные региональные различия. По их мнению, в странах Центральной Азии, Индии и России количество транспортных перевозок может сократиться более чем в два раза. При этом в Китае снижение не превысит 25%. В США и Европе показатель будет находиться на уровне 40%.

В период пандемии особой популярностью пользуются экспресс-сервисы. В ближайшие годы прогнозируется рост популярности контейнерных перевозок, при которых грузы находятся внутри тар и не контактируют с людьми.

Логистика во время пандемии

Отмена ограничений на перевозки из-за коронавируса


В период коронавируса транспортная сфера развивается парадоксально. С одной стороны, количество грузоперевозок сокращается из-за спада деловой активности, с другой — не сокращается до минимума благодаря спросу на товары интернет-магазинов. На рынке оказались пострадавшие компании и те, которые сумели приспособиться к современным реалиям. Так, по статистическим данным, порядка 70% логистических операторов оценивают кризис исключительно негативно. Заметно меньше компаний, всего около 20%, увидели в пандемии несколько положительных моментов.

Так, в период COVID, стали популярны покупки в интернет-магазинах, это в свою очередь привело к популярности сборных грузов. Еще одно изменение в работе компаний — максимальная автоматизация процедур. В целом, в выигрыше остались те, кто подстроился под изменения, сохранил качество, скорость и надежность доставки грузов. В дальнейшем можно говорить о таких нововведениях, как развитие межрегиональных и внутрирегиональных маршрутов ввиду снижения централизованных поставок через Москву.

Трансграничные заказы продолжат расти, однако в условиях импортозамещения, не останутся без внимания внутренние перевозки, развитие новых производственных связей. Как заверяют эксперты, в течение пары следующих лет рынок грузоперевозок не только восстановится, но и начнет активно развиваться. Непростые времена подтолкнули многие компании к серьезным нововведениям. Например, если до пандемии у фирмы был собственный склад и сегодня она решила от него отказаться, это хороший задел для развития комплексных услуг логистических компаний. То есть в какой-то степени пандемия COVID-19 ускорила развитие логистической отрасли.


Закажите обратный звонок и убедитесь в этом сами
Имя * Телефон * Интересующая вас услуга поле отмеченные * обязательны для заполнения

Купить в 1 клик

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Оформить заказ
Грузоперевозки в период коронавируса

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Доставка контейнера

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных

Морские перевозки грузов

поле отмеченные * обязательны для заполнения

Я согласен на обработку персональных данных