Штрих-коды

Штрих-коды – это автоматическая идентификация, предназначенная для компьютерного считывания. Каждый рядовой пользователь встречается со штрих-кодами ежедневно – к примеру, в супермаркетах, когда кассир «пробивает» покупки. В принципе, штрих-код равноценен вбиванию номера вручную . Сканирование кода проходит быстрее, но в некоторых случаях код может не «читаться», тогда кассир вбивает номер и получает нужный результат.

Использование штрих-кодов распространено гораздо шире, чем банальные покупки в магазинах. Многие компании давно внедрили на своих складах систему штрих-кодирования для упрощения работы с товарами. Впрочем, не помешает оценить плюсы и минусы этой системы, чтобы окончательно определиться – выгодна ли она и окупятся ли затраты на внедрение.

barcodeНаибольшая выгода от штрих-кодирования – это мгновенная обработка данных. Использование штрих-кодов позволит сократить объемы бумажной работы, рутины и бюрократии на складе. Исчезнет необходимость вводить данные во время внутрискладских процессов вручную, а ведь человеческий фактор увеличивает процент ошибок. Соответственно, со штрих-кодированием исчезнет и необходимость в «ненужном» сотруднике, сократятся расходы на оплату труда.

Не все системы, которые используют штрих-коды, работают в онлайн-режиме. Достаточно и регулярного обновления пакетной технологии, чтобы данные быстро и точно обновлялись. В любом случае, это будет быстрее бумажной работы. Правда, отсюда вытекает и «подводный камень» – нужно подходящее техническое обеспечение информационной системы.

Автоматический ввод данных позволяет измерить такую важную величину, как производительность труда. То есть, появляется возможность собирать статистику – когда выполняются складские операции и кем. Это, кстати, очень поможет при вопросе: кого премировать, а кому посоветовать повысить производительность труда. Но надо заметить, что штрих-кодирование вообще поможет адаптироваться сотрудникам, в том числе – новичкам. Кодирование требует систематического документирования складских процессов, при этом контроль правильности осуществляется автоматически, самой программой. Это заменяет долгое обучение новичка, и он быстро адаптируется и вливается в работу.

В совокупности, система штрих-кодирования позволяет получать актуальную информацию, причем точную и в любой момент. Соответственно, человеческий фактор в этом случае минимизируется, освобождаются новые трудовые ресурсы.

Теперь рассмотрим издержки и сложности, которые возникнут во время внедрения штрих-кодирования, а они, к сожалению, возникнут, несмотря на выгоду системы.

Во-первых, чтобы система штрих-кодирования работала необходимо, чтобы на каждом товаре, на каждой упаковке был штрих-код. Чаще всего их делает производитель, но если нет – клеить коды придется самостоятельно, а это требует больших затрат труда. Можно, конечно, попытаться уговорить производителя делать штрих-коды, однако не факт, что производитель откликнется на это требование.

Если бизнес сложно назвать массовым, если он «заточен» под узкую специализацию – то штрих-кодирование будет просто невыгодным финансово. Тут придется тщательно посчитать возврат инвестиций и решить – стоит ли «городить огород», ведь приобретение и ввод в работу этой системы тоже чего-то стоит.

Кроме того, придется промаркировать все места хранения на складе. Это не только, опять же, требует затрат рабочего времени, это потребует еще и неких творческих навыков, так как система должна быть простой для понимания, адресной и всеобъемлющей, чтобы любой сотрудник мог быстро найти место хранения.

Против системы штрих-кодирования могут восстать сотрудники склада. Если они давно работают на предприятии, отлично знают где что лежит, то новая система сломает рабочую схему и потребует времени для отладки новой схемы работы. Поэтому нужно предусмотреть и те издержки, которые касаются обучения, либо переобучения персонала. Надо быть готовым и к тому, что придется уволить необучаемого, либо саботирующего сотрудника и заменить его новым.  

Отправьте заявку на расчет стоимости грузоперевозки прямо сейчас!

Звоните по номеру: +7 (495)-136-56-34
+7 (925)-043-99-33

Или оставьте заявку, и мы сами Вам перезвоним

 

Пишите на почту: sch.alex@sch-logistic.ru

Спасибо за обращение. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.