Развитие и перспективы логистики в Дубаи.

Как можно заметить из сводок новостей страны Азии как раз переживают логистический бум. Если раньше только Япония считалась страной, где было хорошо развито транспортное хозяйство, то теперь и крупнейшие страны мира, Индия и Китай, ускоренными темпами строят дороги и создают развитую инфраструктуру для транспортных перевозок. Кроме того, «азиатские драконы» (Сингапур, Тайвань, Гонконг и республика Корея) тоже присоединились к этому движению, а с недавнего времени, модернизация коснулась и стран Персидского залива – в первую очередь Арабских Эмиратов, в частности – Дубаи. В ближайшем будущем будет завершено строительство одного из крупнейших в мире аэропортов, на основе которого будет создан международный логистический центр со свободной экономической зоной.

Историческая справка.
ОАЭ сформированы из семи эмиратов, из которых Дубай занимает второе место по площади и величине ВВП. Долгое время Дубаи был темным, бедным и заброшенным цивилизацией уголком мира, но со второй половины 20 века Дубаи начал стремительно развиваться. В семидесятых годах был построен глубоководный порт на 35 причалов, а через некоторое время недалеко от города построили и второй порт, который считается теперь одним из самых крупных торговых портов мира.

В 1966 году возле Дубай были открыты залежи нефти. Но теперь же Дубаи известны больше как туристический центр, а на долю нефти приходится лишь 12% ВВП. Дубаи считаются элитным международным туристическим центром, так как религиозные исламские требования здесь часто выполняются условно, а английский язык является основным. Благодаря туризму, в Дубаи начали строить крупные объекты, например, Дубайскую башню – самое высокое сооружение в мире, или же «Дубайский пальмовый остров» - рукотворные острова в форме пальмового дерева, которые видно даже из космоса.

Развитая экономика Дубаи привела и к развитию торговли, обрабатывающей промышленности. К примеру, по сравнению с 1999 годом, товаропоток увеличился вдвое. Этому способствовало и создание инфраструктуры в виде портов, аэропортов, свободных экономических зон, и внедрение благоприятных условий для иностранных инвесторов.

Аэропорт Дубаи, построенный в 1959 году, сейчас находится в центре города. Мощность его составляет 25 миллионов пассажиров в год. Лондонский аэропорт, например, имеет пропускную способность в 60 млн, но Дубаиские власти планируют увеличить пропускную способность аэропорта до 75 млн. Дело в том, что дважды в сутки наблюдаются пиковые увеличения пассажиропотока: с 7 до 8 утра, и с 12 ночи до часа. Это связано с европейскими и азиатскими расписаниями полетов – дубайский аэропорт обычно используется в качестве транзитного пункта для дальних полетов.

И если пассажирские перевозки еще как-то справляются, то с грузовыми дела обстоят хуже. В 2004 году объем грузовых перевозок составлял 1,2 миллиона тонн, а стандартная загрузка, которая рассчитывалась на 1999 год, составляет чуть больше 480 тысяч тонн. Оснащение грузового терминала считается одним из лучших в регионе, но оно все равно не «излечивает» все логистические проблемы.

Так как грузовой аэропорт находится в черте города, между скоростными магистралями, пока нет возможности увеличить мощность терминала, дефицит площади не позволяет расшириться. Во-вторых, логистические операторы просто не успевают своевременно обрабатывать такой поток грузов. Правда, благодаря засушливому климату, грузы могут хорошо сохраняться на открытом воздухе, на паллетах, однако никто не гарантирует защиту от дождей.

Разумеется, власти знают об этой проблеме, поэтому приняли решение о начале крупного строительства. Недалеко от морского порта Джебель Али будет построен Дубайский логистический городок. Не исключена и постройка еще одного аэропорта. Решение радикальное, крупномасштабное, но в его пользу говорят несколько весомых аргументов.

Во-первых, власть в Дубаи принадлежит одной семье, то есть, долгосрочные инвестиции не зависят от выборов. Как наглядно показывает история, благодаря этому уже были построены значительные проекты (Башни и Пальмовые острова). Во-вторых, новый аэропорт и логистический городок будут построены в пустынной, свободной части страны, где нет дефицита площадей, соответственно, остается возможность для территориального расширения. В-третьих, будет создана свободная экономическая зона, которая позволит без волокиты менять необходимые виды транспорта – морской, наземный и воздушный.

Кстати, о видах транспорта. Дубаи имеет выгодное географическое расположение, в отличие от своих соседей: горы находятся слишком далеко и не мешают наземной транспортировке. Аэропорт, благодаря дипломатическим усилиям властей, связан с Европейскими аэропортами. А в соседние страны товары доставляются не дорогими контейнеровозами, а баржами.

План развития Дубайского международного логистического центра составлен до 2050 года. Так как вопрос территории стоял очень остро, то территориальная организация была вынесена на первое место по значению. Экономическая зона городка будет выглядеть как модули, а жилые, исследовательские и офисные структуры станут отдельным модулем, не отнимающим место у торговли. Системам безопасности тоже уделено большое внимание.

Основные клиенты логистического городка – крупные транспортные компании, логистические провайдеры. Правда, все клиенты смогут лишь арендовать, а не покупать площади и сооружения, хотя сроки аренды могут быть сверхдлительными. Аналитики называют основной продукцией городка бытовую электронику, запасные части для техники, товары высоких технологий, фармацевтику.

Аэропорту Джебель-Али тоже пророчат грандиозные планы развития – пропускную способность 120 миллионов пассажиров и 12 миллионов тонн груза в год. К примеру, Хитроу, который считается самым большим аэропортом, обладает пропускной способностью лишь в 85 миллионов пассажиров. А на базе аэропорта и порта будет создана и наземная инфраструктура транспорта. Сеть автодорог в Дубаи и так развита неплохо, но планируется создание железной дороги, которая свяжет главные города Эмиратов. Со временем эта сеть охватит все страны Персидского залива.

Реализация такого масштабного проекта рассчитана не менее, чем на 7 лет и потребует свыше 30 миллиардов долларов.

Отправьте заявку на расчет стоимости грузоперевозки прямо сейчас!

Звоните по номеру: +7 (495)-136-56-34
+7 (925)-043-99-33

Или оставьте заявку, и мы сами Вам перезвоним

 

Пишите на почту: sch.alex@sch-logistic.ru

Спасибо за обращение. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.