Повреждение грузов во время доставки

Транспортные организации предпочитают расхваливать свои услуги и крайне не любят поднимать такую тему, как повреждение груза. Однако такие ситуации тоже случаются даже у самых опытных транспортных компаний - по каким-либо причинам груз повреждается. Тут важно понять, почему произошло повреждение грузов, кто в этом виноват, и что с этим теперь делать.

Итак, когда транспортная компания подписывает договор, она соглашается доставить груз не только в установленные сроки, но и в целости и сохранности. Но если в итоге товар пришел поврежденным, нужно разобраться - какого рода повреждения?

Например, если не соблюдались, как следует, правила разгрузочно-погрузочных работ, может произойти механическое повреждение: товар швыряли, тащили по земле, роняли, плохо закрепили, вследствие чего товар раскачивался и бился о стенки (или другой товар, кстати). Соответственно, товар поцарапан, не исключены потертости, ухудшающие товарный вид.

Но у серьезных транспортных компаний такие случаи происходят очень редко, так как речь идет не столько об убытках, сколько о репутации. Скорее, с грузом может что-то случиться во время ДТП при перевозке, и не всегда по вине водителя.

Другим случаем порчи товара является температурное повреждение. В этом случае внешние факторы не влияют на товар, но груз теряет первоначальный вид из-за несоблюдения условий хранения или транспортировки. Чаще всего это касается продуктов питания, которые нужно доставлять в срок, и хранить их при определенных условиях, при определенной температуре. С грузами, особенно если это скоропортящиеся продукты питания, происходит отпотевание. Груз теряет товарный вид, причем, качество груза, возможно, и не изменится, но изменится внешний вид, привлекающий потребителей. Потребительские качества и другие важные характеристики товара теряются либо временно, либо навсегда. Товар становится негодным для продажи и эксплуатации.

Однако, надо заметить, что к порче товара нельзя отнести случаи намеренного умалчивания особенностей груза. Например, если отправитель не уведомил сотрудников транспортной компании о том, что груз хрупкий или скоропортящийся. Соответственно, сотрудники не знали о том, что к грузу нужно особое внимание и определенный температурный режим хранения.

Отдельным пунктом выносят морские и океанские перевозки. Дело в том, что в такой вид перевозки часто вмешивается стихия. Груз не всегда можно защитить от стихийного бедствия, шторма, удара молнией. Морские перевозки предполагают и несчастные случаи, которые не связаны с человеческим фактором, например, аварийную ситуацию на судне или воздействие морской стихии не только на товары, но и на все судно в целом. Однако большая часть ЧП, которая происходит во время морских перевозок, связана все-таки, с человеческим фактором. Например, если на этапе упаковки была допущена халтура, товар может испортиться от попавшей в него морской воды, либо может произойти подмочка пресной водой. Например, если после промывки трюма товар был сразу погружен, не дожидаясь просушки. Либо если трюмы не были закрыты во время атмосферных осадков и в это время проводились погрузочно-разгрузочные работы.

Перед транспортировкой товар обязательно страхуют в доверенной страховой компании, либо это делают по рекомендации транспортной компании. И у первого, и у второго варианта есть свои плюсы. Страховая компания, не связанная с транспортной компанией, может оказаться более объективной в случае ЧП. Но с другой стороны, транспортные компании отлично знают страховой рынок «изнутри» и могут подсказать наилучшую фирму, которая предоставляет качественные услуги.

Если ЧП все-таки произошло, и товар пришел в пункт назначения поврежденным или обнаружилась недостача товара, необходимо немедленно оформить претензию транспортной компании. Кроме самой претензии подаются документы, которые нужны, чтобы суд вынес решение о возмещении ущерба.

Отправьте заявку на расчет стоимости грузоперевозки прямо сейчас!

Звоните по номеру: +7 (495)-136-56-34
+7 (925)-043-99-33

Или оставьте заявку, и мы сами Вам перезвоним

 

Пишите на почту: sch.alex@sch-logistic.ru

Спасибо за обращение. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.